23.11.2024 Поиск на сайте Карта сайта Вид для печати
Smart PR - виртуальное PR-агентство   ЖурналистамПредставителям СМИПР-менеджерам компаний
 Издания  Представители СМИ   PR-менеджеры  Новости   Пресс-релизы  О проекте  Материалы   
Авторизация
   Имя:       
  Пароль: 
  
Регистрация:
- как журналиста -

- как PR-менеджера -

[ напомнить пароль ]
Разделы

 Общественно и политика
 Официальные издания
 Деловые издания
 IT, Интернет
 Телекоммуникации и связь
 Безопасность
 Маркетинг, реклама, PR
 Менеджмент
 Бухгалтерский учет, налоги
 Законодательство и право
 Автомобили
 Спорт
 Путешествия и туризм
 Молодежные издания
 Досуг, стиль жизни
 Издания для женщин
 Армия. Военное дело. Силовые структуры
 Архитектура, строительство, недвижимость, интерьер
 Культура, искусство
 Образование, наука и техника,
 Медицина, здоровье, красота
 Нефть и газ
 Промышленность
 Транспорт
 Сельское хозяйство, пищевая промышленность

Поиск на сайте


Не знаете что посмотреть долгим осенним вечером ? КиноНавигатор подскажет!

7 апрель 2010 00:00
Пресс-релиз:

Источник: PGME, LBG

За дополнительной информацией обращаться:
PGME, LBG
тел:
email: etsendzhavyn@publicisgroupemedia.ru
Контактное лицо: Manager Цэнджавын Эрдэнэ Цэрэндоржевна

ZENITHOPTIMEDIA ПОВЫШАЕТ ПРОГНОЗ

Поискать в Интернет  
Рекламное агентство ZenithOptimedia (часть группы VivaKi) повысило прогноз по расходам на рекламу на 2010 год. Агентство ожидает рост объемов мирового рекламного рынка на 2,2%.
Российский рынок, по данным московского офиса ZenithOptimedia вырастет в 2010 году на 8% до 221 млрд руб.

Сеть ZenithOptimedia Worldwide опубликовала свой ежеквартальный прогноз развития рекламного рынка. Уверенность в восстановлении глобальной экономики продолжает расти, и этот факт отражается на рекламных рынках всех стран мира. ZenithOptimedia прогнозирует рост расходов на рекламу в 2010 году на 2,2% (в предыдущем прогнозе, выпущенном в декабре 2009 года, процент роста был более скромным - 0,9%).
Агентство ZenithOptimedia также увеличило прогноз на ближайшие два года, хоть и не так резко: 4,1% роста в 2011 году (с 3,9% в последнем пргнозе) и 5,3% в 2012 г. (с 4,8%). Эта модель восстановления традиционна для рекламного сектора: после двух предыдущих спадов потребовалось три года умеренного восстановления для возвращения к росту.
Пережив глубокий спад (на 12,1%) в 2009 году, развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа и Япония) стабилизируются. При этом, зачастую происходят удивительные вещи: на телевизионном рынке Великобритании, который сокращался с 2005 года, зафиксирован подъем на 7% в 1 квартале 2010 года. Во втором квартале мы ожидаем его рост на 16%. Ожидается бурный рост на рынке радиорекламы в США – на 20% в первом полугодии 2010 года. ТВ-рынок в Испании вырос на 20% после того, как вся реклама исчезла с государственных каналов.
В целом, по развитым рынкам мы прогнозируем 0,8%-ый спад в 2010 году и рост на 1,8% в 2011. В Северной Америке, приведшей мир к экономическому спаду, спад ожидается на уровне 1,5%. В Японии – спад на 0,7%, в Западной Европе – рост на 0,4%.
В Восточной и Центральной Европе, пострадавших более всего от кризиса, рекламные рынки также восстановятся в течение нескольких лет. Рост в 2010 году в регионе достигнет 5,7%, в 2011 - 8.5%.
На Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Азии в 2009 году, несмотря на кризис, продолжался рекламный рост. ZenithOptimedia прогнозирует его продолжение в 2010 году – на 4,7% на Ближнем Востоке, на 9.3% в Латинской Америке и на 10,0% в Азии (без учета Японии).

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
2008 2009 2010 2011 2012
Северная Америка 179 776 156 926 154 501 157 285 162,044
Западная Европа 121 293 107 865 108 266 110 868 114 463
Азия и тихоокеанский регион 107 332 101 683 107 680 114 774 123 654
Центральная и Восточная Европа 35 583 27 356 28 909 31 373 34 555
Латинская Америка 30 405 30 535 33 369 35 533 38 328
Африка/Б.Восток/остальной мир 20 297 21 891 23 275 24 712 26 494
Весь мир 494 686 446 257 456 000 474 544 499 539
Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
2008 v 07 2009 v 08 2010 v 09 2011 v 10 2012 v 2011
Северная Америка -3,7 -12,7 -1,5 1,7 3.0
(из них США) -4,2 -12,9 -2,0 1,6 2,9
Западная Европа -1,4 -11,1 -0,4 2.4 3.2
Азия и тихоокеанский регион 2,3 -5,3 5,9 6.6 7.7
Центральная и Восточная Европа 12,8 -23,1 5,7 8,5 10,1
Латинская Америка 14,7 0,4 9,3 6,5 7,9
Африка/Б.Восток/остальной мир 22,5 -7,9 6,3 6,2 5,2
Весь мир 1,1 -9,8 2,2 4,1 5,3
Источник: ZenithOptimedia

Интернет – единственное медиа, которое во время кризиса демонстрировало рост. В 2009 году по доле от общих расходов на рекламу в мире интернет впервые опередил журналы и отвоевал 12,6% рекламного «пирога». К 2012 году эта цифра вырастет до 17,1%.

Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)
2008 2009 2010 2011 2012
Банерная реклама 16 799 17 711 19 821 22 969 27,009
Classified 9 808 9 894 10 586 11 730 13,156
Реклама в поисковых системах 24 340 27 828 32 185 37 276 43 730
Итого 50 947 55 433 62 592 71 974 83 896
Источник: ZenithOptimedia

Телевидение пострадало менее других во время экономического спада, поскольку в такие периоды телесмотрение традиционно растет. Несмотря на падение на 6,7% в 2009 году, доля ТВ увеличилась с 38,1% до 39,4%. Мы ожидаем, что рынок продолжит увеличиваться в последующие годы.
Газеты и журналы, напротив, серьезно пострадали от кризиса, который усугубил их структурные проблемы - падение интереса потребителей и переход на новые СМИ. К 2012 году доля газет сократится до 19,4% с 25,1% (в 2008 году), доля журналов - до 8,6% с 11,6%, соответственно.

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)
2008 2009 2010 2011 2012
Газеты 122 282 101 ,514 97 685 96 264 95 429
Журналы 56 342 45 272 43 279 42 476 42 284
ТВ 185 813 173 399 180 952 189 614 199 730
Радио 37 614 33 718 33 548 34 331 35 896
Кино 2 328 2 183 2 250 2 359 2 469
Outdoor 32 116 28 532 29 023 30 286 31 708
Интернет 50 947 55 433 62 592 71 974 83 896
Все медиа * 487 443 440 050 449 329 467 304 491 411
Источник:: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
2008 2009 2010 2011 2012
Газеты 25,1 23,1 21,7 20,6 19,4
Журналы 11,6 10,3 9,6 9,1 8,6
ТВ 38,1 39,4 40,3 40,6 40,6
Радио 7,7 7,7 7,5 7,3 7,3
Кино 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Outdoor 6,6 6,5 6,5 6,5 6,5
интернет 10,5 12,6 13,9 15,4 17,1
Источник: ZenithOptimedia

2009 год был тяжелым для России. Кризис затронул большую часть экономически активного населения страны – многие предприятия сократили персонал, зарплаты, отправили сотрудников в бессрочный неоплачиваемый отпуск, вследствие чего в России был зафиксирован рост безработицы и падение потребительского спроса. По официальным данным Росстата, снижение ВВП в России в 2009 г. достигло 7,9% – это худший показатель среди 11 ведущих экономически развитых стран. Для сравнения – снижение ВВП в Германии и Японии по итогам 2009 г составило 5%, в Великобритании – 4,8%, в Италии – 4,7%, в США – 2,4%, во Франции – 2,2%. В Китае в 2009 году зафиксирован годовой рост ВВП на 8,7%.
Рекламный сектор одним из первых в российской экономике ощутил на себе проявления кризиса.
Больше всего пострадали категории товаров длительного пользования. Если в докризисные времена люди с легкостью задумывались о покупке нового холодильника или автомобиля, то в кризис они решили подождать с покупкой до лучших времен.
Во второй половине 2009 года появились первые признаки того, что дно кризиса пройдено. Среди положительных факторов, свидетельствующих о выздоровлении экономики: снижение падения фондового рынка и его медленный рост, повышение цен на нефть, прекращение обесценивания рубля.
Вслед за улучшением экономической обстановки, российский рекламный рынок пошел на поправку – во второй половине 2009 года динамика падения снизилась. Это дает основания полагать, что уже в 2010 году у российской рекламы есть все предпосылки для возобновления роста, основная волна которого придется на вторую половину года.
Российский офис ZenithOptimedia ожидает подъем рынка на 8% в 2010 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
2006 2007 2008 2009 2010
Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое с 200 г7) 85 900 113 200 138 900 113 700 122 876
Печатные СМИ 44 600 51 900 57 600 32 600 34 230
Радио 12 500 14 900 14 000 9 000 9 450
Наружная реклама 33 100 40 400 45 800 27 300 30 576
Интернет (в т.ч. контекстная реклама с 2007 г) 2 900 12 700 17 600 19 000 21 280
Прочие носители 1 800 2 400 3 200 2 600 2 730
ИТОГО 180 800 235 500 277 100 204 200 221 142
Источник: ZenithOptimedia

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
2006 2007 2008 2009 2010
Телевидение 30% 32% 23% -18% 8%
Печатные СМИ 13% 16% 11% -43% 5%
Радио 47% 19% -6% -36% 5%
Наружная реклама 25% 22% 13% -40% 12%
Интернет 60% * 39% 8% 12%
Прочие носители 44% 33% 33% -19% 5%
ИТОГО 27% 30% 18% -26% 8%
Источник: ZenithOptimedia

***
Агентство ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Агентство является собственностью одной из крупнейших в мире сетей медиа-агентств ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe. В России ZenithOptimedia входит в группу компаний VivaKi Россия.
ZenithOptimedia видит свою задачу в том, чтобы обеспечить клиентам максимальный возврат их инвестиций в рекламу.
Среди клиентов: L’Oreal, Nestle, Hewlett-Packard, Hochland, British Airways, Alcatel, Puma, Whirlpool и пр.
   © 2004 - 2010, Андрей Акопянц Designed by LK